Особенности конструкции и работы вала силового сцепления МТЗ
Соединительным звеном, передающим крутящий момент от двигателя к трансмиссии трактора МТЗ является вал силовой передачи сцепления МТЗ. С двигателем он соединяется через однодисковую муфту сцепления. Она смонтирована на маховике и позволяет рассоединять поток вращения для включения передач. В момент выключения сцепления нажимной диск отходит назад и освобождает ведомый диск. Диск останавливается, а вставленный в его шлицевую втулку своим шлицевым концом силовой вал прекращает передавать крутящий момент к трансмиссии. При включении сцепления ведомый диск зажимается между маховиком и нажимным диском, соединяя через силовой вал двигатель с трансмиссией. Вал муфты сцепления МТЗ силовой вращается на двух шариковых подшипниках, установленных в стенках картера муфты сцепления. На заднем его конце есть место для установки ведущей шестерни понижающего редуктора. На валу она свободно вращается на роликах. Дальше на самом конце вала совместно с ним выполнен зубчатый венец. Он предназначен для установки скользящей муфты переключения диапазонов понижающего редуктора. Аналогичные зубчатые венцы есть на ведущей и ведомой шестернях понижающего редуктора. Когда скользящая муфта соединяется с зубчатым венцом ведущей шестерни, то все передачи будут понижаться. Если муфта соединяется с ведомой шестерней, расположенной на консольном конце первичного вала, то главный вал муфты сцепления МТЗ будет передавать крутящий момент напрямую без понижения.
Дефекты, приводящие к замене вала силовой передачи сцепления МТЗ
Так как вал муфты сцепления МТЗ силовой выдерживает всю нагрузку трансмиссии, то при разборке сцепления нередко приходится наблюдать следующие его повреждения:
- Выработка шлицев.
- Износ шеек под подшипники.
- Выработка посадочного места под роликовый подшипник.
- Выработка зубчатого венца под скользящую зубчатую муфту.
Присутствие любого повреждения свидетельствует о необходимости замены вала муфты сцепления МТЗ на новый. Купить качественный вал для замены можно всегда в нашем интернет-магазине.
Преимущества предлагаемых нами валов
Мы предлагаем вам два варианта вала муфты сцепления МТЗ:
- Прибалтика (Юбана)
- Беларусь (оригинал)
Оба вала высокого качества. Они хорошо продаются и к ним нет претензий потребителей. Вал производства Беларусь отличается наличием заводской маркировки и стоит он немного дороже. Более подробно об особенностях каждого вала вам смогут рассказать наши специалисты в телефонном общении. Обратите внимание, что цены на данный товар у нас ниже, чем у других поставщиков. Чтобы купить недорого вал силовой передачи сцепления МТЗ, звоните нам или заполняйте форму заказа, кликнув по кнопке «В корзину».