При работе в условиях бездорожья или при повышенном сопротивлении почвы обрабатывающему орудию на тракторах МТЗ начинают пробуксовывать задние колеса. В таком случае применяют вынужденную меру – блокировку дифференциала. Этот способ позволяет сблокировать задние колеса, и они начинают вращаться, как одно целое.
Для блокировки задних колес на тракторах используется специальное гидравлическое устройство – муфта блокировки дифференциала МТЗ. Принцип ее действия заключается в том, что вал блокировки соединяет в нужный момент оба приводных вала конечной передачи вместе. Включение блокировки осуществляется подачей масла в полость между корпусом муфты и диафрагмой, которая сжимает прижимные и ведомые диски муфты. Они начинают вращаться вместе, тем самым соединяя вал блокировки и приводной вал конечной передачи.
В процессе эксплуатации трактора блокировка дифференциала МТЗ может перестать работать из-за следующих причин:
- износ фрикционных дисков;
- износ и трещины прижимных дисков;
- износ шлицев вала блокировки;
- замасливание дисков трансмиссионным маслом из-за повреждения или износа уплотнительных колец в соединении вала блокировки с валом конечной передачи;
- замасливание дисков гидравлическим маслом из-за повреждения диафрагмы.
В том случае, если трактор проработал уже много лет и присутствуют все вышеназванные причины отказа в работе, то лучше купить муфту блокировки МТЗ в сборе и установить на трактор. Этот узел есть всегда в наличии у нас на складе. Есть также все детали по отдельности. Чтобы сделать заказ – позвоните нам или заполните заявку на сайте.