Приводной шкив трактора ЮМЗ. Использование и установка
Использование приводного шкива. Приводной шкив предназначен для привода в движение различных стационарных сельскохозяйственных машин при помощи плоскоременной передачи. Диаметр шкива 300 мм, а ширина 200 мм. Шкив устанавливается на заднюю стенку корпуса трансмиссии и получает вращение от ВОМ. Максимальная частота вращения шкива 91,5рад/с (874 об/мин).
Для установки приводного шкива на трактор выполните следующее:
- Опустите механизм задней навески.
- Отсоедините шланги от гидроцилиндра ЮМЗ 9 (рис. 28) и его шток от механизма навески.
- Наклоните гидроцилиндр в крайнее заднее положение.
- Зафиксируйте центральную тягу 4 в транспортном положении.
- Замените верхний палец крепления левого раскоса 20 удлиненным пальцем, при этом удлиненная его часть должна выступать к левому колесу.
- Отрегулируйте левый раскос на длину 515 мм (между осью верхнего шарнира и осью отверстия под палец в вилке) и установите его на выступающий конец удлиненного пальца.
- Снимите догружатель ЮМЗ 5 в сборе (рис. 43), механизм фиксации навески и маятниковое прицепное устройство, если они установлены на тракторе.
- Установите на ось продольных тяг вместо кронштейна механизма фиксации дистанционную втулку.
- Удлините левую стяжку 12 (рис. 28), укоротите правую (для стяжек внутреннего расположения).
- Вывинтите пробки-заглушки из резьбовых отверстий задней стенки корпуса трансмиссии и снимите колпак ВОМ.
- Установите шкив на ВОМ и две шпильки крепления.
- Закрепите шкив на корпусе трансмиссии гайками и двумя болтами.
- Соедините шток гидроцилиндра с рычагом и подсоедините шланги.
Перед соединением приводного шкива трактора со шкивом сельско-хозяйственной машины проверьте работу приводного шкива при малой, а затем при средней и максимальной частотах вращения вала дизеля. В механизме шкива не должно быть слышно посторонних стуков и шумов. Новый шкив обкатайте на холостом ходу (около 2 ч).
Порядок соединения приводного шкива трактора со шкивом сельско-хозяйственной машины следующий:
- Расположите трактор так, чтобы шкив трактора находился на одной линии со шкивом сельскохозяйственной машины.
- Остановите дизель.
- Соедините шкивы трактора и сельскохозяйственной машины приводным ремнем и обеспечьте его нормальное натяжение, перемещая при необходимости машину или трактор.