Назначение и конструкция гнезда подшипником редуктора МТЗ
Для расширения ряда передач на тракторе МТЗ предусмотрен понижающий редуктор. Он находится в промежутке между КПП и корпусом муфты сцепления. Принцип действия основан на том, что крутящий момент к первичному валу от вала муфты сцепления может передаваться двумя путями: напрямую или через промежуточную шестерню. Включение и выключение понижающего редуктора осуществляется с кабины трактора специальным рычагом. Рычаг на своем конце имеет вилку, которая входит в расточку муфты включения. Муфта установлена на шлицевом конце вала сцепления и своими внутренними шлицами может соединяться с зубчатыми венцами ведущей и ведомой шестерен понижающего редуктора. В результате такого соединения шестерня оказывается жестко связанной с валом муфты сцепления и может передавать крутящий момент. Для включения в работу ряда пониженных передач необходимо передвинуть муфту вперед до ее соединения с установленной на роликах ведущей шестерней редуктора. Тогда шестерня начнет передавать вращение на двухвенцовую промежуточную шестерню, с которой постоянно она зацепляется. Также с промежуточной шестерней находится постоянно в зацеплении шестерня ведомая редуктора, установленная жестко на шлицах первичного вала. Для установки шестерни промежуточной понижающего редуктора используется гнездо подшипников редуктора МТЗ. Оно представляет собой полую ось с фланцем, которым она крепится к стенке корпуса КПП. На поверхности гнезда выполнены посадочные места под подшипники, являющиеся опорами для шестерни промежуточной. Внутри гнездо подшипников редуктора понижающего МТЗ имеет расточку, в которую запрессовывается опорный подшипник внутреннего вала.
Неисправности, характерные для гнезда подшипников редуктора МТЗ
Так как гнездо подшипников понижающего редуктора МТЗ является одновременно опорной деталью для шестерни промежуточной редуктора и внутреннего вала привода ВОМ, то в процессе работы она испытывает нагрузки различного характера, которые с течением времени способствуют появлению следующих неисправностей:
- Выработка внутренней расточки под подшипник.
- Износ опорных шеек подшипников шестерни промежуточной.
- Отламывание отдельных участков фланца при разборке.
- Трещины и нарушение целостности гнезда.
Если гнездо подшипников шестерни промежуточной КПП МТЗ пришло в негодность в результате указанных повреждений, то его можно заказать в нашем интернет-магазине.
Какое гнездо подшипников редуктора МТЗ мы можем предложить вам?
Мы работаем со следующими производителями, которые поставляют нам гнездо подшипников шестерни промежуточной МТЗ:
- Украина.
- Украина (ТАРА).
- Беларусь.
О наличии на складе деталей этих производителей можно узнать у наших менеджеров, позвонив на любой указанный номер телефона. Для того чтобы купить гнездо подшипника редуктора МТЗ набирайте эти номера или заполняйте форму заказа на сайте.