Функциональные и конструктивные особенности вилки включения 1-ой и задней передачи КП МТЗ
Для обеспечения возможности включения и выключения скоростей в КП МТЗ предусмотрен специальный механизм, который называется механизмом управления КП. Он закреплен на верхнем торце корпуса коробки передач. Состоит из корпуса, изготовленного из чугуна способом литья. В корпусе выполнена специальная обработанная поверхность, на которой уложены ползуны квадратного сечения с приваренными вилками. Между ползунами находятся разделительные пластины. Сверху ползуны прижимаются планками, но в то же время они могут свободно скользить по опорной поверхности корпуса. В корпусе расположено три ползуна с вилками и один с поводком. Последний предназначен для включения ступеней диапазонного редуктора. Установленные посредине два ползуна с вилками управляют каретками для переключения скоростей, имеющими возможность свободно перемещаться по шлицевому участку первичного вала. Рядом с ними находится вилка переключения 1 и задней передачи КП МТЗ. Она намного длиннее остальных вилок, чтобы достать до находящегося внизу корпуса КП вала, отвечающего за включение первой и задней скорости. Рожки вилки заходят в проточку скользящей шестерни переключения и при передвижении ползуна рычагом переключения передач перемещают по валу шестерню обеспечивающей включение первой и задней передач. На ползуне вилки первой и задней передачи КП МТЗ выполнены специальные лунки, в которые попадает подпружиненный фиксатор, удерживающий ползун от самопроизвольного перемещения.
Возможные неисправности вилки включения первой и задней передачи в МТЗ
Так как вилка 1 и задней передачи МТЗ отвечает за их включение, то ее выработка в процессе работы приводит иногда к неполному введению шестерен в зацепление, отчего скорости могут самопроизвольно выключаться во время движения трактора. Такая неисправность часто бывает вследствие следующих дефектов вилки:
- Выработка боковых поверхностей, которыми вилка контактирует с кольцевой проточкой.
- Деформация вилки в результате механических повреждений.
- Выработка ползуна.
- Трещины и обламывание концов вилки.
- Выработка лунок под фиксатор.
Для устранения неисправностей, связанных с выработкой вилки, необходимо ее снять и заменить на новую. Купить вилку включения первой и задней передачи КП МТЗ можно в любое время в нашей компании.
Какие вилки первой и задней передачи МТЗ вы сможете купить у нас?
На нашем складе могут быть в наличии вилки следующих производителей:
- Прибалтика
- Беларусь
Чтобы заказать вилку первой и задней передачи в КП МТЗ, наберите любой наш номер и сделайте заказ. Можно воспользоваться также возможностью заказа через интернет-магазин.