Валик переключения ступеней редуктора ВОМ МТЗ 70-1601140

Код товара: 70-1601140
В наличии
  • 160 грн.



Отправка без предоплаты!

Назначение и принцип работы валика оборотов ВОМ

Немаловажным преимуществом тракторов МТЗ является возможность использования вала отбора мощности на двух скоростях. Конструкция привода ВОМ позволяет получить 540 и 1000 об/мин. Большинство машин сельскохозяйственного назначения работают с приводом от ВОМ на скорости 540об/мин. Но есть современные машины, которым для высокопроизводительной работы такой скорости недостаточно. В таком случае ВОМ переключается на скорость 100об/мин. Для выбора скорости оборотов служит валик переключения ступеней редуктора ВОМ МТЗ, установленный в днище корпуса сцепления. В тракторах МТЗ вал отбора мощности приводится от шлицевой втулки опорного диска корзины сцепления. В нее своими шлицам входит вал, изготовленный заодно с двухвенцовой шестерней на конце. Он вращается на двух шариковых подшипниках. С двухвенцовой шестерней зацепляются постоянно ведомые шестерни, осуществляющие передачу вращения на ведомый вал ВОМ. Одна из них предназначена для передачи вращения на скорости 540об/мин, а вторая на скорости 1000об/мин. Однако шестерни сами по себе не могут передавать вращение, так как они независимо от вала вращаются на подшипниках. Для того чтобы одна из них начала передавать вращение, необходимо чтобы зубчатая скользящая муфта включения соединилась своими зубьями с одной из них. По валу муфту передвигает валик переключения скорости вращения ВОМ МТЗ. На его конце, находящемся внутри корпуса сцепления, установлена планка со штифтом. Штифт заходит в кольцевую проточку муфты переключения оборотов. При поворачивании валика ключом планка со штифтом передвигает муфту по шлицам вала до совмещения ее зубьев с одной из ведомых шестерен привода ВОМ. Только тогда вращение начинает передаваться на вал привода ВОМ.

Возможные поломки валика переключения оборотов ВОМ МТЗ

При передаче крутящего момента на вал привода ВОМ валик переключения скорости вращения ВОМ МТЗ испытывает на себе воздействия, приводящие к постепенному износу или даже поломке. Наиболее характерными неисправностями являются следующие:

  • Выработка штифта включения.
  • Отламывание штифта.
  • Отламывание планки от валика.

При наличии указанных повреждений ВОМ не сможет полноценно работать. Решением проблемы является замена валика. Заказать новый валик переключения оборотов вала отбора мощности МТЗ можно на этой странице нашего интернет-магазина.

Какие валики есть в наличии на нашем складе?

У нас на складе есть в наличии валики следующих производителей:

  1. Прибалтика.
  2. Беларусь.

Чтобы оформить заказа и купить валик переключения скорости ВОМ МТЗ, звоните нам или оставляйте на сайте заполненную форму заказа, чтобы мы смогли связаться с вами.

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!