Замена масла в поддоне воздухана ЮМЗ
Проверяйте уровень состояния масла в картере масленом воздухоочистителя и по потребности доливайте или заменяйте масло с интервалом 125 моточасов работы дизеля в стандартных условиях.
Обязательно меняйте масло через 500 моточасов, при работе в условиях большой запыленности с интервалом 25-30 моточасов работы. Для этого сделайте следующее:
- снимите картер 6 (рис. 49), слейте грязное масло и промойте поддон;
- снимите моноциклон 10, очистите его внутреннюю поверхность, очистите центральную трубу 9;
- снимите стопорное кольцо 7, выньте обоймы 5, 8 и фильтрующие элементы воздухана ЮМЗ 2, 3, 4 и тщательно промойте их в дизельном топливе;
- промойте корпус 1 и соберите воздухан без картера;
- заполните картер маслом до уровня верхнего изгиба метки, выштампованной на его боковой поверхности, что соответствует объему 750 см"3 масла, и установите его на воздухоочиститель. Заполнять картер больше указанного уровня неприемлемо, так как это приводит к засасыванию масла в цилиндры, росту появления нагара, закоксовыванию колец и может быть причиной "разноса" дизеля.
Для заправки поддона воздухана используйте отработанное профильтрованное или свежее масло, применяемое для смазки дизеля.
В холодное время года масло разбавьте на 1/3 (по объему) дизельным топливом; проверьте воздухоочиститель на герметичность.
Для этого на работающем при средней частоте вращения коленчатого вала дизеле прекратите поступление воздуха перекрытием трубы воздухоочистителя. Дизель должен остановиться. Если дизель не останавливается, выявите и устраните причины негерметичности.
При работе в условиях большой засоренности воздуха мякиной и прочими органическими продуктами на моноциклон установите защиту в виде марлевого мешка, который периодически очищайте.