Стоит ли переоборудовать тракторы ЮМЗ, МТЗ с пускача на стартер?
Существует две системы запуска дизелей - стартером и пусковым двигателем. В настоящее время пусковые двигатели на новых тракторах уже не устанавливаются. Но на тракторах, выпускаемых в советское время, этот способ был очень распространенным. Поэтому и сегодня еще можно встретить старые МТЗ и ЮМЗ, оборудованных таким запуском. Многие владельцы задумываются о том, чтобы переоборудовать свой трактор МТЗ или ЮМЗ на стартер. Но есть и такие, которых вполне устраивает штатный пусковой двигатель и они не собираются его менять. Решение о переоборудовании своего трактора с пускача на стартер каждый владелец должен решать сам, принимая во внимания все плюсы и минусы каждого способа запуска. Рассмотрим их более подробно.
Преимущества и недостатки стартерного запуска ЮМЗ, МТЗ
- Главный и несомненный плюс – удобство и экономичность. Двигатель трактора, оборудованный стартером, можно глушить и быстро заводить каждый раз, когда трактор останавливается даже на короткое время. Это позволяет экономить дизельное топливо и продлить ресурс дизеля.
- Второе бесспорное преимущество – безопасность. Трактор можно заглушить при необходимости кратковременной наладки навесного оборудования, чего часто не делают при работе на тракторах, оборудованных пускачом. Такое нарушение техники безопасности иногда приводит к печальному исходу.
Но, несмотря на очевидные преимущества, у стартерного запуска есть и существенные недостатки:
- Обязательное наличие аккумулятора внушительной емкости. Он стоит недешево и срок его годности ограничен. Через определенное время нужно снова покупать новый аккумулятор.
- Если дизель не заводится с первых попыток, то все последующие могут стать еще менее успешными, так как аккумулятор теряет свой заряд.
- Иногда в холодную пору трактор невозможно завести стартером без предварительного подогрева двигателя.
- Стартер – сложный узел, в котором совмещены механическая и электрическая составляющие.Он, как и аккумулятор, требует постоянного внимания и бережного отношения.
Плюсы и минусы в пускового двигателя
Сначала о плюсах:
- Исправным пусковым двигателем можно легко заводить трактор даже в холодное время года.
- Пускач не «садится», как аккумулятор. Он с одинаковой мощностью будет раскручивать дизель при любом количестве попыток его завести.
- Для пускового двигателя не нужен мощный аккумулятор, а то и вовсе можно обходиться без него.
Что можно считать минусом пускового двигателя ПД-10 ЮМЗ, МТЗ?
- Пусковой двигатель ПД-10 иногда трудно завести, что приводит к боязни глушить дизель на временных остановках.
- Для пускача необходимо отдельное топливо – бензин с добавлением масла, что требует постоянных финансовых затрат.
- При отсутствии аккумулятора и стартера пусковой двигатель невозможно заводить с кабины.
- Часто возникают проблемы с системой питания и зажигания, по причине их примитивности.
Выводы
Вышеуказанные достоинства и недостатки обеих систем запуска дизелей МТЗ, ЮМЗ каждому владельцу следует учитывать в зависимости от условий, в которых работает трактор.
Если, например, он используется на работах с частыми остановками, то бесспорно стоит задуматься о переоборудовании его на стартер. Если же трактор эксплуатируется изредка, то нецелесообразно покупать стартер и дорогостоящий аккумулятор, который будет преждевременно выходить со строя из-за отсутствия постоянной работы в режиме «разрядка-зарядка».
Возможно, лучше держать на тракторе исправный пускач, если трактор постоянно работает в холодное время. Как видим, обстоятельства могут быть разными и решение владельцу о преимущественном способе запуска стоит принимать, исходя из них.
© Агро-Краина, 2022г.