Регулировка механизма управления тормозами ЮМЗ

Регулирование механизма управления тормозами трактора ЮМЗ. Правильно собранный и отрегулированный механизм управления тормозами должен отвечать следующим требованиям:

  1. При установленном в крайнее нижнее положение (до упора) рычага 2 (рис. 78) стояночного тормоза тяга 4 должна упираться в палец 9 рычага 10, а рычаг 7 - в упор 8. Такое положение тяги при необходимости может быть отрегулировано изменением ее длины с помощью регулировочной вилки 1 и муфт 5.
  2. Движение педалей тормозов должно быть одно и то же и находиться в пределах 120-150 миллиматрах при усилии нажатия на педаль 12 кгс. Устанавливать ход педалей менее 120 мм не рекомендуется, так как это может привести к перегреву тормозов и несвоевременному износу накладок.
  3. При движении ЮМЗ по сухой горизонтальной асфальтовой или бетонной дороге со скоростью 24,5 км/ч тормозной путь не должен превышать 8,5 м. Разность тормозного пути правого и левого колес не должна превышать 1м.


Для регулировки хода педалей тормозов в процессе эксплуатации выполните следующее:

  • разблокируйте педали;
  • установите рычаг 2 стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;
  • расконтрите регулировочные муфты 13 и тяги 12;
  • вращая регулировочные муфты, отрегулируйте ход каждой из педалей на величину 12Q-150 мм. Ход педалей замеряйте с помощью линейки по подушкам;
  • проверьте работу тормозов на одновременность и эффективность торможения;
  • законтрите регулировочные муфты, затянув гайки.

Регулировка сигнализатора торможения осуществляется ввинчиванием включателя 6 при отпущенной педали тормозов.

Смазку механизма управления тормозами производите при ТО-1, нагнетая смазочный материал через масленку 11 до появления из зазоров свежего материала.