Изготовление запчастей: ковка и литьё – что лучше и почему

Современный рынок предлагает богатые выбор запчастей к специальной технике. Для их изготовления применяют технологии: точения, фрезерования, штамповки, литья, ковки. Если первые три способа механической обработки хорошо знакомы большинству автолюбителей, то последние многие еще полностью непонятны. Поэтому при выборе определенных запасных частей у некоторых владельцев спецтехники возникают вопросы. Кованные либо литые запчасти выбрать?

Чтобы правильно подобрать необходимую новую комплектующую, требуется понимать особенности каждой технологии и какого качества детали получаются.

Литье

Таким способ получают деталь путем заполнения специальной формы, с заданной конфигурацией, разогретым до жидкого состояния металлом. Остывшая и «затвердевшая отливка подвергается определенным видам механической и термической обработки. Данная технология позволяет изготавливать детали с высокими прочностными параметрами. Однако есть и отрицательные моменты. Во время заливки и остывания металла в его структуре образуется большое количество микропузырьков воздуха. В результате структура детали получается неоднородной. Как следствие, она может разрушиться под длительным воздействием повышенных нагрузок.

Ковка

На первой стадии изготовления кованого изделия технологический процесс практически аналогичен литью. То есть отливается полуфабрикат определенной конфигурации. После остывания его разрезают на куски заданных размеров. На следующем этапе их разогревают в специализированных печах. Доведя металл до пластического состояния, заготовку передают на специальный пресс. На этом оборудовании производится формовка детали под высоким давлением. За счет применения прессов готовые изделия называют коваными. Под воздействием повышенных усилий сдавливания структура металла получается волокнисто- мелкозернистой без пузырьков воздуха и различных пустот. В результате детали приобретают высокие параметры прочности и пластичности. За счет этого при воздействии ударных нагрузок на кованом изделии исключается вероятность появления трещин либо разрывов.

Детали, изготовленные по такой технологии, отличаются меньшим весом по сравнению с литыми аналогами. Однако стоят дороже, так как процесс их производства состоит из нескольких трудо и энергоемким затрат.

Что же лучше: ковка либо литьё

  • Для специальной техники, эксплуатируемой преимущественно в нормальных условиях, можно выбирать литые запасные части. Они способны обеспечить хорошую надежность функционирования автотранспортного средства. К тому их стоимость будет немного ниже кованых аналогов.
  • Ели ваша спецтехника в основном работает в условиях серьезного бездорожья да еще под частым воздействием повышенных нагрузок, то лучше отдать предпочтение кованым запчастям. За счет своей структуры такие детали эффективнее будут выдерживать высокие механические ударные воздействия. Получается, что однозначного решения быть не может. Требуется учитывать конкретные условия эксплуатации спецтехники.

© Агро-Краина, 2022г.