Прокладки на трактора. Из какого материала лучше покупать?

Для чего нужны прокладки?

Независимо от того, где применяется прокладка, задача у нее всегда одна и та же – обеспечить герметичность узлов, механизмов и стыков деталей. В каждом тракторе используется множество прокладок. Без них невозможна работа двигателя, трансмиссии, ходовой части. Есть много прокладок даже в кабине трактора. Они разные по форме и конфигурации. Различаются прокладки также материалом, из которого изготовлены. Узлы и механизмы трактора работают не в одинаковых условиях. Поэтому в каждом конкретном месте применяется прокладочный материал, обладающий стойкостью к рабочей среде и температуре, которые там присутствуют. В настоящее время в тракторах в качестве прокладочного материала широко используются следующие:

  • Асбест
  • Паронит
  • Резина
  • Биконит
  • Пробка
  • Синтетический каучук
  • Картон

Рассмотрим более подробно, что собой представляет каждый из вышеуказанных материалов и для каких прокладок применяется.

Асбест. Это несгораемый материал, поэтому он в ходит в состав материалов применяемых для изготовления прокладок под головку блока цилиндров, а также прокладок выхлопного коллектора и выхлопных труб. Как правило асбестосодержащий материал применяется в сочетании с металлической окантовкой.

Паронит – это композитный материал на основе асбеста. Изготавливается методом вулканизации смеси, состоящей из асбестовых волокон, каучука, минеральных наполнителей и растворителей. Прокладки из паронита в тракторах целесообразно устанавливать в местах высоких температур, агрессивных сред, повышенного давления. Выпускается паронит в виде листов, из которых легко вырезать прокладки любой конфигурации.

Резина – материал, получаемы вулканизацией каучука. В зависимости от применяемого каучука получают резина с определенными свойствами, например, маслостойкую, бензостойкую, термостойкую, водостойкую. Благодаря своей эластичности, резина является отличным материалом для прокладок под крышки полостей с рабочими жидкостями: маслом, топливом и т.д. Важно только, чтобы резина обладала стойкостью, против этих агрессивных сред.

Синтетический каучук. Этот материал, не имеет ничего общего с натуральным каучуком. Он производится искусственным путем с заранее определенными свойствами. Поэтому существует много его видов. Для изготовления прокладок для автотракторной техники применяется виды, обладающие тем полезным свойством, которое необходимо в каждом конкретном случае, например вибростойкостью, термостойкостью или маслостойкостью.

Биконит- уплотнительный материл, изготавливаемый из каучука с добавлением специальных присадок

© Агро-Країна, 2023г.