Конструктивные особенности втулки шатуна Д-65 ЮМЗ
Шатун в двигателе Д-65 является связующим звеном между коленчатым валом и поршнем. Благодаря ему становится возможным преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение коленвала и осуществление четырехтактного процесса работы дизеля. Шатун изготовлен в виде стального двутавра, сверху и снизу которого выполнены головки. Нижняя головка разъемная и состоит из двух частей. Нижнюю ее часть принято называть крышкой. Соединяясь с шатуном болтами, обе половинки нижней головки образуют правильное отверстие. Установленные в нижнюю головку шатуна вкладыши, являются для него подшипниками скольжения при вращении коленчатого вала. Верхняя головка шатуна неразъемная и в нее запрессовывается бронзовая втулка шатуна Д-65 ЮМЗ. С поршнем шатун соединяется с помощью поршневого пальца, который во время работы двигателя должен свободно проворачиваться во втулке шатуна, но в то же время прочно удерживаться в отверстиях бобышек поршня. Поэтому при сборке шатуна с поршнем для обеспечения необходимого натяга в сопряжении, поршень немного подогревают, а затем вставляют палец. Смазка сопряжения втулки шатуна с пальцем осуществляется маслом, которое поступает из коленвала через отверстие в шатуне и втулке шатуна Д-65 ЮМЗ. От нежелательного перемещения поршневого пальца в отверстиях бобышек поршня предусмотрена фиксация пальца с помощью стопорных колец, устанавливаемых в специальных канавках отверстий.
Когда приходится менять втулки шатуна Д-65 ЮМЗ?
В процессе работы дизеля втулка шатуна Д-65 ЮМЗ подвергается трению с пальцем, а также возникают переменные по величине радиальные нагрузки, вызванные кривошипами коленчатого вала и усилием, которое оказывает поршень при его возвратно-поступательном движении. Поэтому при больших наработках двигателя можно часто наблюдать повреждение втулки шатуна Д-65 следующего характера:
- Выработка втулки внутри, в результате чего появляется нежелательный люфт в сопряжении с пальцем.
- Выработка втулки по наружной поверхности, из-за чего она может начать проворачиваться в отверстии верхней головки шатуна.
При ремонте двигателя с заменой поршневой группы обязательно нужно менять также пальцы и втулки шатуна. Купить качественные втулки шатуна Д-65 ЮМЗ вы всегда сможете недорого в интернет-магазине нашей компании.
Почему стоит купить втулки шатуна в нашей компании?
- Втулки изготовлены из бронзы высокого качества.
- Высокая точность изготовления.
- Выгодная цена.
- Быстрая отправка заказа.
Заказать втулки шатуна Д-65 ЮМЗ можно через интернет-магазин в любое время, заполнив форму заказа. В рабочее время можно нам звонить по телефону и заказывать любые запчасти.