Назначение и принцип работы валика вилки редуктора КПП МТЗ
КПП МТЗ отличается уникальностью своей конструкции. В ней предусмотрена два редуктора, позволяющих изменять скорость трактора на всех передачах. Понижающий редуктор предоставляет возможность передавать крутящий момент напрямую или через понижающую шестерню, в результате чего скорость замедляется. Диапазонный редуктор позволяет передавать крутящий момент с промежуточного вала на вторичный через зацепление шестерен с разным передаточным числом, поэтому все передачи можно сделать повышенными или пониженными. Включение пониженного или повышенного диапазона осуществляется передвижением по промежуточному валу скользящей ведущей шестерни 1-ой ступени редуктора. При передвижении вперед ее зубчатый венец зацепляется с шестерней вторичного вала, которая изготовлена с ним, как цельная деталь. В этом положении все передачи будут пониженными. При передвижении назад зубчатый венец шестерня 1- ой ступени зацепляется с внутренним венцом ведущей шестерни 2-ой ступени, которая находится постоянно в зацеплении с ведомой шестерней этой же ступени, установленной на вторичном валу. Тогда все передачи становятся повышенными. Передвижение шестерни осуществляется рычагом из кабины трактора, который в корпусе вилок перемещает полозок с поводком. Поводок своим концом перемещает валик вилки редуктора КПП МТЗ, установленный в приливах корпуса. На валике закреплена вилка, которая выполняет перемещение шестерни 1-ой ступени редуктора по промежуточному валу. Фиксация вилки на валике осуществляется с помощью стопорного болта, завинченного в резьбовое отверстие вилки и входящего своим концом в отверстие валика. Валик вилки переключения диапазонного редуктора КП МТЗ соединяется с поводком тоже с помощью отверстия.
Характерные дефекты валика переключения пониженных и повышенных передач КП МТЗ
При переключении ступеней валик переключения диапазонного редуктора КП МТЗ подвергается трению и воздействию различных нагрузок, в результате чего могут появляться следующие дефекты:
- Износ поверхности валика.
- Выработка отверстия под фиксатор вилки.
- Выработка отверстия под поводок полозка переключения.
Указанные дефекты приводят к появлению нежелательных люфтов, из-за которых возможно неполное включение шестерен в зацепление и самопроизвольное их выключение. Поэтому при обнаружении дефектов при разборке валик нужно заменить. Заказать новый валик переключения повышенных и пониженных диапазонов КП МТЗ можно в нашей компании АгроКраина.
Как оформить заказ у нас?
- Проще всего позвонить нам и заказать валик вилки редуктора КПП МТЗ по телефону.
- Если вы зашли на этот сайт в нерабочее время, то оставьте свой заказ, нажав кнопку «В корзину». Укажите свои контакты в форме заказа. В рабочее время мы свяжемся с вами и согласуем подробности отправки и оплаты.