Конструктивные особенности шкива вала коленчатого Д-240 МТЗ
В двигателе Д-240 МТЗ все механизмы приводятся от коленчатого вала. Вращение к их приводу передается через находящиеся в зацеплении шестерни или с помощью клиноременной передачи. Газораспределительный механизм, смазочная система, а также привод топливного и гидравлического насоса осуществляется через шестерни, расположенные под передней крышкой. Они обеспечиваются смазкой путем разбрызгивания масла из поддона двигателя. Электрический генератор и водяной насос приводятся в действие через клиноременную передачу. На их валах закреплены шкивы с ручьями, профиль которых соответствует профилю ремня. Приводным для данной клиноременной передачи является шкив коленчатого вала Д-240 МТЗ, установленный на его переднем конце. Он соединяется ремнем со шкивами водяного насоса и генератора, передавая им крутящий момент. Натяжение ремня осуществляется генератором с последующей его фиксации болтом к натяжной планке с прорезью. Требуемая частота вращения этих двух узлов определяется диаметром установленных на их валах шкивов. Шкив коленвала МТЗ изготавливается из чугуна методом литья, а затем производится механическая обработка определенных мест. С одной его стороны есть ступица с внутренним отверстием. Внутри отверстия ступицы выполнены шлицы, с помощью которых шкив соединяется с коленчатым валом. При установке ступица упирается в торец первой коренной шейки и фиксируется болтом, ввинченным в резьбовое отверстие в торце вала. Наружная поверхность ступицы отшлифована, так как на нее при сборке одевается манжета, установленная в передней крышке, Манжета предотвращает вытекание масла из-под крышки наружу в процессе работы двигателя. С целью облегчения веса шкива коленчатого вала Д-240 МТЗ в нем предусмотрены четыре отверстия, а для прочности соединения ступицы с ручьем выполнены ребра.
Возможные дефекты шкива коленчатого вала Д-240 МТЗ
Шкив коленвала МТЗ Д-240 относится к тем деталям, которые при правильной эксплуатации работают много лет без всяких дефектов. Но, к сожалению, на практике не всегда бывает все гладко, поэтому иногда возникает повреждения из-за которых приходиться покупать новый шкив:
- Повреждение шкива в результате неаккуратной разборки.
- Износ ручья из-за пробуксовки ремня по причине недостаточного натяжения.
- Выработка шлицев внутри ступицы.
- Износ в месте сопряжения с манжетой.
Если у вас возникла необходимость в замене шкива коленчатого вала Д-240, то купить недорого его можно в нашей компании.
Какие варианты шкива предлагаем мы?
У нас есть в наличии шкив двух производителей:
- Прибалтика.
- Беларусь.
Определиться с выбором вам поможет наш менеджер. Чтобы заказать шкив на коленвал ЮМЗ, звоните нам в рабочее время на любой из наших телефонов.