Вас может заинтересовать
Назначение и принцип работы реле стартера РС-502 МТЗ, ЮМЗ
В настоящее время на тракторах МТЗ, ЮМЗ широко используются для запуска дизеля стартеры. Это мощные электрические двигатели, потребляющие в момент запуска большую силу тока. Именно поэтому они подключаются к аккумуляторной батареи толстыми кабелями. Для того чтобы включить стартер, применяется специальное реле включения, которое называют втягивающим реле. Оно закреплено на стартере и выполняет две функции:
- Замыкает контакты (пятачки), через которые на стартер подается напряжение.
- В момент пуска вводит бендикс в зацепление с венцом маховика.
Чтобы выполнять эти функции в конструкции втягивающего реле предусмотрена катушка, при подаче напряжения на которую втягивается сердечник, в результате чего происходит замыкание контактов и введение бендикса в зацепления. Это довольно мощная катушка, требующая силы тока при включении до 50 А. Втягивающее реле включается в тракторах МТЗ, ЮМЗ специальным включателем, который часто называют замком зажигания. В нем находятся контакты, которые замыкаются при повороте ключа. Если бы напряжение от замка зажигания подавалось напрямую к втягивающему реле, то его контакты из-за большой силы тока подгорали бы и замок приходилось бы менять. Поэтому для включения втягивающего реле используется вспомогательное реле, которое часто называют реле стартера МТЗ, ЮМЗ. В нем установлены более мощные контакты, чем в замке, поэтому они способны выдерживать потребляющую обмоткой реле силу тока. Реле имеет четыре вывода и работает следующим образом. К одному из выводов катушки реле стартера присоединяется провод от замка зажигания. Другой вывод катушки соединен с массой. При подаче от замка зажигания напряжения на катушку замываются внутри реле стартера РС-502 МТЗ, ЮМЗ контакты, соединяющие между собой два оставшихся вывода, один из которых подключен к клемме втягивающего реле, а другой к «+» аккумуляторной батареи. Тогда ток к обмотке втягивающего реле идет уже напрямую от аккумулятора, разгружая контакты замка зажигания.
Причины неисправностей реле стартера РС-502 МТЗ, ЮМЗ
После длительной работы на тракторе реле стартера МТЗ, ЮМЗ РС-502 иногда отказывается работать. Причинами его неисправности могут быть следующие:
- Отсоединение клемм внутри реле стартера.
- Перегорание обмоток катушки.
- Подгорание или отпаивание контактов.
- Механические повреждения.
Реле стартера выполнено неразборным и самостоятельный ремонт его не предусматривается. Поэтому при его выходе со строя приходится менять на новое. Купить реле стартера РС-502 на МТЗ, ЮМЗ можно у нас в компании Агро-Краина.
Преимущества покупки реле у нас
- Качественное заводское изделие.
- Низкая цена.
- Возможность оплатить любым способом.
- Отправка товара на ваш адрес в день оформления.
Звоните, чтобы заказать реле стартера РС-502 МТЗ, ЮМЗ или оформляйте свой заказ в интернет-магазине.