Назначение оси сателлита в ВОМ МТЗ
Тракторы МТЗ часто используются в агрегате с различным оборудованием, имеющим собственные активные органы, но не обладающим собственным силовым приводом. Поэтому они нуждаются в приводе извне. Привод к ним в таком случае передается от двигателя трактора с помощью вала, передающего мощность через присоединяемый кардан. Механизм ВОМ МТЗ расположен в заднем мосту сразу за шестернями конечных передач, а его хвостовик выходит за пределы корпуса и служит для присоединения к нему карданов агрегатируемых машин. Его опорами являются два подшипника расположенные в крышке, которая крепится на корпусе моста болтами и является основой сборочного узла заднего ВОМ. Конструкция механизма ВОМ в тракторе МТЗ отличается оригинальностью и представляет собой планетарный редуктор, в который входит коронная шестерня и водило. Передача вращения от установленной на приводном валу коронной шестерни к водилу, передающему вращения на задний вал ВОМ через солнечную шестерню, осуществляется через сателлиты, вращающиеся на осях. Ось сателлита ВОМ ЮМЗ представляет собой цилиндрический стержень, который закрепляется в корпусе водила и служит опорой для сателлита. В корпусе водила установлено три оси сателлитов. Наружная поверхность водила выполнена в виде тормозного барабана, на гладкую поверхность которого одета тормозная лента. Водило вместе с лентой выполняют функцию тормозного механизма выключения ВОМ. Связанный с солнечной шестерней шлицами барабан выключения вместе со своей лентой является тормозным механизмом включения ВОМ. Управление тормозными летами осуществляется специальным рычагом из кабины. Привод вала ВОМ будет включен, когда лента на барабане включения будет затянута, лента барабана водила свободна. При переключении рычага на выключение ВОМ лента на барабана водила затягивается, а на барабане включения освобождается. Если ленты не изношены и отрегулированы правильно, то передача вращения к заднему ВОМ осуществляется без пробуксовки. Поэтому по мере износа лент нужно периодически проверять правильность регулировки. Исправная работа ВОМ также зависит также от того насколько изношена ось сателлита ВОМ МТЗ, сам сателлит и его подшипник.
Возможные дефекты оси сателлита ВОМ МТЗ
При работе трактора с включенным ВОМ происходит постепенный износ всех деталей, подвергающихся трению. Изнашивается также и ось сателлита водила ВОМ МТЗ. Характерными дефектами этой детали являются следующие:
- Выработка наружной поверхности под игольчатый подшипник.
- Выработка поверхности в местах запрессовки в корпус водила.
Изношенные оси во время ремонта нужно заменить. Купить ось сателлита ВОМ ЮМЗ можно недорого в нашей компании.
В чем преимущество нашей оси сателлита?
- Заводская оригинальная деталь.
- Износостойкость и п6рочность.
- Низкая цена.
Заказать ось сателлита водила ВОМ МТЗ можно у нас по телефону или через интернет-магазин.