Как работает и зачем нужен амперметр в МТЗ, ЮМЗ?
На тракторах МТЗ и ЮМЗ амперметр нужен для того, чтобы тракторист мог контролировать степень зарядки аккумуляторной батареи и ее разряд при включении потребителей электрического тока. Прибор устанавливается на панели приборов и находится постоянно в поле зрения водителя. После запуска двигателя стартером амперметр МТЗ, ЮМЗ показывает силу тока потребляемую аккумулятором при зарядке. В меру его зарядки потребляемая сила тока уменьшается, а при полном заряде стрелка амперметра должна устанавливаться на ноль. При включении потребителей тока стрелка прибора отклоняется влево и показывает величину тока разрядки. Чем больше включено мощных потребителей, тем больше будет и разрядный ток.
Амперметр подключается последовательно в электрическую цепь между генератором и аккумулятором, поэтому ток разрядки и зарядки проходит через него. Силу тока показывает стрелка, которая перемещается по шкале с отметками. Принцип действия амперметра заключается в поворачивании под действием электромагнитного поля связанного со стрелкой якоря. Механизм прибора находится в металлическом корпусе со стеклом спереди. Сзади на корпусе находятся болты, к которым присоединяются клеммы электрической проводки.
В процессе работы амперметр иногда выходит со строя и тогда водитель не имеет возможности контролировать зарядку аккумулятора. В таком случае приходится покупать и устанавливать новый прибор. В продаже есть амперметры с разным пределом измерения. Выбор зависит от того, какой величины зарядный или разрядный ток может появляться при разрядке или зарядке батареи. При больших значениях тока и малом пределе измерения стрелка будет зашкаливать и не показывать действительной величины тока. Если на вашем тракторе вышел со строя амперметр ЮМЗ, МТЗ, то купить новый вы можете в нашей компании.