Назначение амортизатора привода вала рулевого МТЗ
В тракторах МТЗ старых выпусков для усиления рулевого управления применялись гидравлические усилители (ГУР). Они выполнены в виде рулевой колонки, в которой находится золотник, направляющий поток масла в ту полость гидроцилиндра, которая отвечает за поворот в конкретную сторону. Перемещение золотника осуществляется в результате появления нагрузки на червяке, превышающей усилие сжатия пружин, удерживающих червяк в нейтральном положении.
Так как гидроусилитель установлен спереди, то необходимо передать вращение от вала рулевого колеса к хвостовику червяка. Привод осуществляется с помощью вала, который расположен горизонтально над двигателем. Он соединен карданными шарнирами с валом рулевого колеса и хвостовиком червяка. Шарнирное соединение позволяет устанавливать руль в удобном для тракториста положении. Чтобы вал привода червяка не мог во время движения из-за шарнирного соединения испытывать биение, он закрепляется хомутом к специальному кронштейну, который в свою очередь закреплен к двигателю. Компенсация биения осуществляется за счет амортизатора, установленного внутри хомута.
Амортизатор представляет собой резиновую втулку, на поверхности которой выполнены бурты, удерживающие ее в хомуте. Вал привода гидроусилителя проходит внутри амортизатора и может в ней свободно проворачиваться. При износе внутреннего отверстия амортизатора появляется нежелательное биение рулевого вала привода ГУР, в результате чего разбиваются крестовины кардана и шлицы в соединении. Поэтому при появлении люфта вала нужно амортизатор заменять. Купить качественный амортизатор можно в нашем интернет-магазине «Агро-Краина»
Чтобы сделать заказ, позвоните нам или в интернет-магазине заполните форму заказа.