Диски сцепления ЮМЗ (на шариках/жестком)

Функции ведомых дисков сцепления ЮМЗ
Главное сцепление тракторов ЮМЗ отвечает за передачу вращения от двигателя к трансмиссии, а также за кратковременное его прерывание при переключении передач и для обеспечения плавного старта. Ключевым элементом этой муфты сцепления является двухдисковая корзина, которая посредством сил трения передает крутящий момент от нажимных дисков, соединенных с маховиком, к дискам, соединенных с приводными валами посредством шлицевых ступиц. При включенной муфте сцепления фрикционные накладки на ведомых дисках под давлением пружин корзины прижимаются к поверхностям нажимных дисков и поверхности маховика. Ведомый диск сцепления трансмиссии (его еще иногда называют «фередо») находится между нажимным диском и плоскостью маховика, а ведомый диск привода сцепления ВОМ – между двумя нажимными дисками. Конструкция корзины предусматривает, что при нажатии на педаль первыми сжимаются основные пружины корзины, что приводит к освобождению ведомого диска. При этом прерывается передача мощности к КПП, позволяя переключать передачи или начинать движение. При полном нажатии на педаль сжимаются дополнительные пружины, и освобождается диск сцепления привода ВОМ, находящийся между нажимными дисками. В таком положении возможно переключение передач и включение ВОМ.
В чем особенность дисков сцепления ЮМЗ?
На тракторах ЮМЗ в механизме муфты сцепления изначально использовались жесткие ведомые диски, где ступица была надежно закреплена на диске с помощью заклепок. Такая конструкция создает резкие нагрузки при включении сцепления, которые передаются на коробку передач и уменьшает ресурс самого ведомого диска. Поэтому на тракторах ЮМЗ применяется гибкое соединение силового вала и первичного вала КП, выполняющее роль демпферного устройства. Благодаря ему ударные нагрузки, возникающие в момент соприкосновения накладок ведомых дисков сцепления с плоскостью маховика и нажимными дисками, компенсируется резиновыми клиньями, установленными в соединения валов. Нов настоящее время в связи с появлением ведомых дисков с демпферными вставками их все чаще применяют в сцеплении ЮМЗ. В связи с этим появились также сплошные первичные валы КПП.
Причины замены дисков сцепления ЮМЗ
В процессе длительной эксплуатации тракторов диски главного сцепления и диски сцепления ВОМ ЮМЗ («фередо») могут выйти со строя из-за следующих причин:
- Износ шлицев в ступице.
- Износ и появление трещин на фрикционных накладках из-за пробуксовки.
- Трещины металла самого диска.
- Повреждение ступицы и поломка демпфирующих вставок.
В результате этих неисправностей сцепление начинает функционировать неэффективно или полностью теряет способность передавать силовой поток. Новый диск сцепления «фередо» для ЮМЗ можно приобрести в нашем интернет-магазине.
Какие диски муфты сцепления ЮМЗ вы сможете купить у нас?
В настоящее время у нас на складе представлен следующий ассортимент дисков.
- Диски главного сцепления на шариках (Польша).
- Диски сцепления привода ВОМ на шариках (Польша).
- Диски главного сцепления жесткие Польша, Украина («Трибо», ЛЗТД).
- Диски сцепления привода ВОМ жесткие Польша, Украина («Трибо», ЛЗТД).
Купить недорого диск основного сцепления или сцепления ВОМ можно, как через интернет-магазин, так и через звонок по телефону менеджеру.