Диски сцепления МТЗ


Диски сцепления МТЗ

Функция и конструкция ведомого диска в сцеплении трактора МТЗ

Сцепление – важный элемент трансмиссии любого трактора, обеспечивающий плавную передачу мощности от дизеля на ведущие колеса. В системе сцепления трактора МТЗ ключевую роль играет ведомый диск. Основная задача ведомого диска – передача вращательного момента от маховика дизеля на первичный вал КП. Он находится между маховиком и корзиной сцепления и при нажатии педали сцепления разъединяет эту связь, позволяя остановить двигатель, не глуша при этом двигатель. При включенном сцеплении под действием пружин корзины диск плотно прижимается к маховику, обеспечивая эффективную передачу силового потока. Эффективность передачи напрямую влияет на динамические характеристики трактора и комфорт управления. Ведомый диск в сцеплении МТЗ – это деталь, состоящая из нескольких элементов:

  • Рабочая поверхность. Фрикционный материал, который обеспечивает сцепление с маховиком. От качества этого материала зависит долговечность всего диска и эффективность передачи крутящего момента.
  • Ступица со шлицами. Обеспечивают центрирование диска на первичном валу КП и соединение с ним.
  • Демпферный механизм. Эта часть конструкции имеет критическое значение в снижении вибраций ударных нагрузок при включении и выключении сцепления. 

Существуют две основные разновидности ведомых дисков по типу демпфера:

  1. На пружинах. Данные диски оснащены пакетом пружин, которые амортизируют удары и вибрации. Они считаются более надежными и долговечными, особенно при интенсивной эксплуатации трактора.  
  2. На резинках. В этих дисках используются резиновые элементы для гашения колебаний. Они дешевле в производстве, но менее устойчивы к износу и воздействию высоких температур и агрессивных сред.  

Выбор типа демпфера определяется условиями эксплуатации трактора. При его использовании на работах с большими нагрузками и в тяжелых условиях рекомендуется применять диск на пружинных демпферах. Купить диск сцепления для МТЗ недорого на резинках или пружинах можно в нашей компании.

Возможные повреждения ведомого диска трактора МТЗ в процессе работы

Несмотря на свою прочность, ведомый диск подвержен различным повреждениям, приводящим к снижению эффективности сцепления или его полному отказу. Наиболее распространенные причины:

  • Износ фрикционного материала. Естественный процесс, обусловленный трением о маховик.  Проявляется в виде рывков при переключении передач, пробуксовки сцепления и затрудненного трогания с места.
  • Повреждение шлицев в ступице. Могут быть изношены, что приводит к люфту диска на валу и преждевременному выходу его со строя.
  • Повреждение демпферного устройства (пружин или резинок). Сломанные пружины или разрушенные резинки существенно снижают демпфирующие свойства диска, вызывая вибрации и ударные нагрузки на трансмиссию.
  • Загрязнение фрикционной поверхности. Наличие масла, топлива или других загрязнений на рабочей поверхности диска ухудшает его сцепление с маховиком.

В заключение можно сказать, что регулярный контроль состояния ведомого диска и своевременное обслуживание позволят избежать дорогостоящего ремонта и простоя техники. Купить ведомый диск в сцепление МТЗ можно в нашей компании.

Наше предложение

Мы предлагаем широкий выбор дисков сцепления МТЗ различных модификаций от разных производителей, а именно:

  1. На пружинах.
  2. На закрытых пружинах.
  3. На резинках.

Заказать ведомый диск для сцепления МТЗ можно в рабочее время, позвонив менеджеру, или на сайте в любое время.




Показано с 1 по 6 из 6 (всего 1 страниц)